Пропустить навигацию.

OPENGLISH.RU: Open English Project OPENGLISH.RU: Open English Project

4. Грамматические термины и понятия

Можно спросить – а надо ли это все? Какие-то уточнители, комплементы – не лучше ли учить «живой язык»?
Во-первых, одно другому совершенно не мешает и, более того, второе является, конечно, главным. Но одно дело, когда язык учится в детстве, когда помогают родители и бабушки с дедушками, часами исправляя все ошибки ребенка и подсказывая ему как правильно. И совсем другое – уже в зрелом возрасте, когда такой помощи нет.
Понимание того, как строится предложения (а при этом вводится определенные понятия: из каких элементов оно состоит и как они связаны между собой и термины – лишь названия для этих понятий), очень помогает и может в очень значительной степени заменить вот эту необходимую помощь, которую при изучении иностранного языка получить вне погружения в среду очень сложно.
Один пример. Именно от разбиения на элементы зависят возможные небольшие паузы, правильная расстановка которых – неотъемлемая часть естественно звучащей речи. Например, небольшую паузу можно делать после достаточно длительного подлежащего, перед обстоятельством или перед тоже достаточно длительным определением, но такой паузы не должно быть между глаголом и дополнением.